Кивамаркет - Исследователи выяснили связь между жиром на животе и высоким артериальным давлением

Учёные выяснили наличие связи между высоким артериальным давлением и воспалительным процессом после принятия пищи, что обусловлено более высоким уровнем висцерального жира, обволакивающего брюшную полость.

3ноября, Кивамаркет-Наука. В эксперименте участвовали около тысячи человек, у которых в течение двух недель отслеживалась пищевая реакция. В результате исследователи сделали выводы, что внутрибрюшной жир отвечает за разницы уровней липидов и инсулина, возникающую после еды. Данный эксперимент был опубликован в журнале Nutrients.

В ходе исследования учёные заметили, что с большей долей вероятности пациенты с высоким артериальным давлением будут иметь также и высокий уровень висцерального жира по сравнению с людьми с нормальным артериальным давлением. Данный эксперимент подтвердил, что именно висцеральный жир ответственен за значительную разницу в уровнях жиров и инсулина у двух подконтрольных групп испытуемых.

Чтобы снизить артериальное давление необходимо в некоторых случаях снизить уровень холестерина и сахара, что может заметно сказаться на объёме талии. Отечественные эндокринологи считают, что питание должно быть трёхразовым (в день) и желательно без перекусов. Это позволит нормализовать уровень сахара в крови, что в итоге позволит поджелудочной железе, вырабатывающей инсулин работать в ненапряжённом режиме.